Положение о ресурсном центре


УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующего государственным учреждением образования «Специальный ясли-сад г.Слонима»

04.09.2017 №  126


ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТЕМЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра системы образования Гродненской области по теме «Управление качеством дошкольного образования». Полное название – ресурсный центр системы образования Гродненской области по теме «Управление качеством специального образования на уровне дошкольного образования посредством использования информационных коммуникационных технологий».  Короткое название – областной ресурсный центр (далее – ресурсный центр).
2. Ресурсный центр является структурным подразделением государственного учреждения образования «Специальный ясли-сад г.Слонима», обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться областной ресурсный центр, являются:
3.1. осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;
3.2. ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования области;
3.3. эффективное использование учреждением образования современных педагогических, образовательных, управленческих технологий;
3.4. наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования;
3.5. результативная работа в статусе районного ресурсного центра (не менее года).
4. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными правовыми документами Министерства образования, документами главного управления образования Гродненского облисполкома, настоящим Положением.
5. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета, с отделом образования, спорта и туризма Слонимского районного исполнительного комитета, районным учебно-методическим кабинетом, с учреждениями образования, для которых они являются ресурсными центрами, с педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования области.
6. Координацию деятельности областных ресурсных центров осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».
6. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

7. Основной целью деятельности Ресурсного центра является методическое сопровождение деятельности руководящих работников и специалистов, работающих в учреждении дошкольного образования, по совершенствованию процессов управления качеством образования.
8. Задачами Центра являются:
8.1. повышение профессиональной компетентности педагогических работников, работающих в системе дошкольного образования, в вопросах управления качеством образования;
8.2. оказание информационной и методической поддержки педагогам по вопросам осуществления процедур контроля и проведения мониторинга качества образования в учреждении дошкольного образования; 
8.3. разработка методических рекомендаций по внедрению технологии планирования контроля качества, системы подготовки управленцев оперативного уровня;
8.4. распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы осуществления процедур контроля и проведения мониторинга качества образования в учреждении дошкольного образования через создание и сопровождение блогов, осуществление издательской деятельности;
8.5. организация сетевого взаимодействия по проблемам управления качеством образования.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
9. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования области;
подготовки участников конкурса профессионального мастерства педагогических работников;
содействия функционированию сети районных (областных) методических объединений или формирований педагогических работников;
консультативная помощь руководителям и педагогическим работникам учреждений образования по вопросам управления качеством дошкольного образования.
10. Информационно-методическая работа:
участие в формировании банка педагогической и методической информации;
разработка и внедрение инновационных образовательных и управленческих технологий;
организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, использование сетевых ресурсов;
создание медиатеки по вопросам управления качеством дошкольного образования;
использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности ресурсного центра;
создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, блогов, сетевых сообществ;
организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;
взаимодействие с другими ресурсными центрами;
издание информационных материалов, содержащих контрольно-оценочный инструментарий, описание технологии планирования контроля качества;
проведение обучающих курсов по вопросам управления качеством дошкольного образования.
11. Направление работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных условий и ресурсов.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

12. Ресурсный центр открывается приказом начальника главного управления Гродненского областного исполнительного комитета по заключению экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
13. Открытие областного ресурсного центра на базе учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива по актуальным направлениям регионального образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.
14. Порядок создания ресурсного центра:
14.1. учреждение образования до 01 июня подаёт заявку в экспертный совет при главном управлении образования Гродненского областного исполнительного комитета с просьбой об открытии ресурсного центра с обоснованием возможностей его функционирования, согласованную с начальником отдела образования, спорта и туризма райисполкома;
14.2.  на основании представленной заявки оценивается целесообразность открытия ресурсного центра;
14.3. при положительном решении, учреждение образования включается в приказ главного управления образования Гродненского областного облисполкома.
15. Создание на базе учреждения образования областного ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образования и в его Уставе не фиксируется.
16. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области  образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия  и самоуправления.
17. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается приказом начальника главного управления образования Гродненского областного исполкома .
18. Руководитель Центра несет ответственность за деятельность Центра и подотчётен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
19. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы центра, согласованным с главным управлением образования Гродненского облисполкома.
20. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
21. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования, настоящему Положению.
22. В учреждении образования, обладающим статусом областного ресурсного центра должна быть следующая документация:
Положение о Ресурсном центре;
план работы;
отчеты о проделанной работе;
приказы об открытии Ресурсного центра, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра;
23. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующим законодательными и иными нормативными правовыми актами.
24. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе и иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.
25. Руководитель учреждения образования, выполняющего функции областного ресурсного центра, вправе вносить главному управлению образования, отделу образования, спорта и туризма предложения о поощрении своих работников и привлекаемых лиц.
26. По запросу главного управления образования, отдела образования, спорта и туризма, районного учебно-методического кабинета, института развития образования ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе и в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.
27. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед главным управлением образования Гродненского облисполкома. Отчёты предоставляются в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» до 01 июня.
28. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
29. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ главного управления образования Гродненского облисполкома.

5 СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
30. Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
31. При ресурсном центре могут действовать районные методические объединения педагогических работников по тем направлениям, которые курирует ресурсный центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.
32. К работе центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться из привлеченных внебюджетных средств.

6 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

33. Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

34. Положение о ресурсном центре разрабатывается на основе настоящего Положения, принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
35. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий